MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том третий > Командировки > Свердловск


 

                   



Глава 76. Свердловск  

<< к главе 75    ... 493 > 494 > 495 > 496 > 497 > 498 > 499 > 500 >...    к главе 77 >>


- 493 -



Время: 1960-1973
Место: Свердловск

 



Первый полёт на Ту-104


В первый раз я отправился в Свердловск 9 или 10 ноября 1960 года, сразу после Октябрьских праздников. В Москве стояла теплая осень. Ходили практически в одних костюмах. Я, зная что лечу все-таки на северо-восток, решил что в костюме лететь нельзя и надел плащ – тогда носили прорезиненные плащи в качестве летних пальто. У меня был такой синий прорезиненный плащ. Я надел его, фетровую шляпу, и отправился на площадь Революции, где в здании гостиницы «Москва» помещалось Центральное агентство Аэрофлота.

По сути это был прообраз аэровокзала, который позже построят на Ленинградском проспекте. На площади перед музеем Ленина стояли аэрофлотовские автобусы, а в агентстве можно было зарегистрироваться и взвесить багаж. При регистрации я с удивлением отметил, что самих пассажиров уже не взвешивают. Так было потому, что я летел на первом советском реактивном пассажирском самолете ТУ-104. До этого мне приходилось летать только на винтомоторных пассажирских самолетах и там взвешивали не только багаж, но и пассажиров.

После всех процедур всех пассажиров посадили в автобус и повезли во Внуково. Домодедово и Шереметьево тогда еще не функционировали как пассажирские аэропорты. В Шереметьево, впрочем, аэродром уже был, а насчет Домодедово не помню.

Поднимаюсь я на борт ТУ-104 и там меня поражает все. Мягкие удобные кресла вместо брезентовых скамеек на ЛИ-2. Стюардессы, как принцессы, угощают леденцами, дают напитки, кормят горячей едой.

При подлете к Свердловску объявили, что на земле сейчас температура минус 20 градусов, снег и метель. Стало ясно, что одеваться надо было теплее. И хотя зимнего пальто у меня дома все равно не было, но демисезонное какое-никакое было, и в нём было бы лучше чем в плаще.

Кое-как добрался на аэрофлотовском автобусе от аэропорта Кольцово до центра города, оттуда на такси доехал до окраинного военного городка. Самого Свердловска в тот раз я практически не увидел, потому что все пять или шесть дней, которые я там пробыл, приходилось из-за холода передвигаться по улицам короткими перебежками – от гостиницы до столовой, от столовой до проходной, от проходной до корпуса, прижав поля шляпы к ушам. Благо, в помещениях было тепло.






 

Впечатления о Ту-104



 
 


Rambler's Top100

Adv: Staff solutions in Moscow