|
Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека Том второй > Эвакуация > Население. Эвакуированные и местные |
|
Глава 29. Население. Эвакуированные и местные (продолжение) << к главе 28 ... 145 > 146 > 147 > 148 > 149 > 150 > 151 >... к главе 30 >> - 147 - |
Время:
1941-1943 |
||||||
|
Помимо трех перечисленных организаций в городе было еще одно заметное сообщество эвакуированных, которое называли одним словом "поляки". Я сомневаюсь в том, что все они были этническими поляками. Скорее это был конгломерат, состоявший из поляков, евреев, русских, украинцев и белорусов, которых объединяло одно - все они были выходцами из недавно присоединенных западных областей Украины и Белоруссии. Все они еще недавно были гражданами Польши и польский был языком их внутригруппового общения. Они отличались от местных жителей и основной массы эвакуированных и одеждой, и поведением, и манерами. Они составляли наибольшую часть местного рынка, на котором шел интенсивный обмен вещей на продукты. Еще раз повторю, что всех их в обиходе называли "поляками". В их среде особенно заметна была одна полька: высокая, статная, красивая, как-то особенно элегантно одетая. Видно было, что она пользуется среди соплеменников большим авторитетом. И вдруг однажды она исчезла с рынка. Это тоже было замечено всем населением. А какое-то время спустя я увидел, что ее ведут по главной улице по направлению к Кызыл-Озёку. Она шла, без обуви, в одних чулках, со связанными руками, а было холодно и грязно. Ее сопровождали двое конных конвойных с собаками. По городу прошел слух, что она была немецкой шпионкой. В 43-м году, когда Польское правительство в изгнании - а оно находилось в Лондоне - начало формировать в Палестине Польскую освободительную армию под командование генерала Андерса, многие из наших ойрот-турских поляков уехали туда. Так, во всяком случае, говорили в городе. Но после этого их число в городе заметно уменьшилось. Несмотря на большой наплыв эвакуированных, основу города составляло всё-таки местное население, то есть люди, постоянно проживавшие в Ойрот-Туре до начала войны. Условно их можно разделить на три группы. Во-первых, это были представители, как теперь говорят, титульной нации, то есть ойроты, они же алтайцы, словом, алтай-кижи. Кстати, тогда говорили не "титульная нация", а "нацмены". Во-вторых, это были "чалдоны", то есть коренные сибиряки, чьи предки - русские, украинцы, чуваши и другие жители Европейской части переселились в Сибирь несколько поколений тому назад. И, наконец, приезжие. Это те, кто родились в Европейской части Союза, но волею судеб по тем или иным причинам приехали работать на постоянное жительство в Сибирь и жили здесь уже несколько лет. |
|
||||||
| ||
"Семейные архивы", Copyright (C) 2006-2011 |
||
| ||
|