MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > На студенческой скамье > Сознание


 

                   



Глава 40. Сознание (продолжение)

<< к главе 39    ... 221 > 222 > 223 > 224 > 225 > 226 > 227 > 228 >...    к главе 41 >>


- 226 -



Время: 1944-1949
Место: Москва

 



Рассказ о встрече с Целиковской Людмилой


В театр мы ходили большей частью индивидуально или небольшими группками по три-четыре человека. Были определенные сложности с покупкой билетов. Индивидуально перед началом спектакля почти всегда можно было найти лишний билетик, а вот купить заранее большое количество билетов - было сложно.

Исключение составлял Театр Ленинского Комсомола. Он был шефом нашего института и время от времени устраивал спектакли специально для МЭИ. Тогда билеты распределялись по факультетам и группам. Иногда, наоборот, они играли выездные спектакли в нашем клубе. Это был совсем не тот "Ленком" Захарова, который пользуется популярностью в наше время, хотя находился он в том же здании на Малой Дмитровке и может считаться прямым предшественником Ленкома. Это был театр Берсеньева. Он был и главным режиссером и исполнителем многих главных ролей. Наиболее значительными актрисами были Гиацинтова и Бирман. В репертуаре театра имелись пьесы и современные, и классика, но все - героического плана. Пьесы, в которых на первое место ставилось исполнение своего долга.

Большой популярностью пользовалась пьеса Константина Симонова "Парень из нашего города". Ее ставили очень многие театры страны, на экраны вышел фильм, но эталоном считалась именно постановка Берсеньева. Пьеса была написала и впервые поставлена еще до начала Отечественной война. И там имелся неприкрытый намек на участие главного героя в испанских событиях. В послевоенных постановках время действия сместилось на несколько лет вперед.

Наиболее массовым и доступным видом искусства было, конечно, кино. Телевидения у нас еще не было и потребность в зрелищах удовлетворялась походом в кинотеатры.

В кино ходили не реже раза в неделю, а любители и чаще. Основным ограничителем было время. Стоили билеты в кино достаточно дешево. У молодежи самой популярной киноактрисой была Людмила Целиковская. Один за другим на экраны выходили уже послевоенные фильмы о войне с Целиковской и Жаровым: "Воздушный извозчик", "Беспокойное хозяйство", "Близнецы", "Сердца четырех". Они и сейчас достаточно часто идут по телевидению. В театре Вахтангова Целиковская играла главную роль в музыкальной комедии "Мадемуазель Нитуш". И у сколько-нибудь приобщенных к театру студентов считалось обязательным посмотреть этот спектакль. Людочку Целиковскую все любили.

Однажды мне удалось увидеть ее вблизи. В институтском клубе шел сборный концерт, которые тогда часто практиковались. Я сидел у самого бокового прохода недалеко от входа в зал. Шел очередной номер. Вдруг дверь отворилась, и в зал вошла Целиковская. На ней были высокие боты, расстегнутая каракулевая шубка и шапка. Она показалась мне какой-то громоздкой и неуютной. Помню, у нее были ярко накрашенные губы, холодные глаза и капли пота на раздраженном лице. И пока она шла по проходу за кулисы, казалось даже, что от ее спины веяло каким-то недоброжелательством.

А через какой-нибудь десяток минут она вышла не сцену в своём привычном образе - та же очаровательная Людочкая Целиковская.






 

Людмила Целиковская вблизи



 
 


Rambler's Top100