MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том первый > Детские годы > За пределами поселка


 

                   



Глава 19. За пределами поселка (продолжение)

<< к главе 18    ... 89 > 90 > 91 > 92 > 93 >...    к главе 20 >>


- 93 -



Время: 1932 - 1935
Место: Москва

 



Пуск первой линии метро и моя встреча со Сталиным


Очень интересный эпизод произошел 18 августа то ли 1933-го, то ли 1934-го года. 18 августа был день авиации. И в этот день проводился большой воздушный парад на Тушинском аэродроме. Муж тёти Веры, Дядя Вася, сказал, что может взять на парад и меня. Рано утром мы приехали на Неглинную, куда за нами заехал на открытом автомобиле дядя Вася со своим сыном Андрюшкой, который на год или на два был меня моложе. И мы поехали в Тушино. Ехали довольно долго, но это было чрезвычайно интересно – ехать в открытом автомобиле по Москве.

Наконец, мы приехали. На балконе тушинского аэроклуба (здание которого стоит и сейчас) была устроена правительственная трибуна, откуда вожди смотрели парад. Прочая же публика стояла на летном поле, разбитом на квадраты.

У дяди Васи был билет на трибуну, поскольку он работал тогда парторгом Тушинского авиаузла. Вот мы поднимаемся по лестнице и останавливаемся у охраны, проверяющей билет. Пока дядя Вася показывал документы, мы с Андрюшкой, пробежав еще один марш по лестнице, увидели открытую дверь балкона. И, не долго думая, вбежали на этот балкон.

И тут я вдруг уткнулся головой в чьи-то ноги в штанах, заправленных в сапоги. Я поднимаю голову и вижу, что сверху на меня удивленно и несколько брезгливо смотрит Великий вождь товарищ Сталин, а рядом с ним в отглаженной форме стоит товарищ Ворошилов. Не успел я подобрать приличествующих случаю слов приветствия, как какой-то дядя крепко взял меня за плечо, Андрюшку тоже, и вывел нас на лестницу, громко спросив: «Чьи дети?». Потом он что-то выговорил дяде Васе, а нас отпустил. И мы поднялись этажом выше на тот балкон, на котором были наши места. Так произошло единственное мое личное соприкосновение с Вождем.

Воздушный парад был очень интересный. Самолеты показывали высший пилотаж. Все фигуры которого я уже к тому времени знал по названиям: бочка, иммельман, переворот через крыло, штопор. Не даром же я жил в районе Ходынки - все наши мальчишки знали наизусть фигуры высшего пилотажа и щеголяли этим знанием друг перед другом.

Запоминающимся событием стала первая поездка на метро, открытие которого состоялось в 1935-м году. Об этом предстоящем событии заблаговременно писали и взрослые газеты, и детский журнал «Мурзилка». Мы уже знали наизусть стихи о лестнице-чудеснице – но самого метро ещё в глаза не видели. И вот, наконец, мы поехали с родителями смотреть метро. Первая линия шла от Сокольников до Парка Культуры. Мы переезжали от станции к станции, выходили из вагона, рассматривали интерьеры, поднимались наверх, смотрели наружный вестибюль. Потом спускались и ехали до следующей станции и т.д. Народу было еще мало. Я думаю, что та поездка обошлась родителям в копеечку, поскольку после каждого выхода на улицу надо было снова покупать жетоны. Вход был через поворотные турникеты. В кассе надо было купить специальный жетон с вырезами и опустить его в прорезь, после чего вертушку можно было повернуть и пройти. Впоследствии эти турникеты убрали, так как они все время ломались, и заменили обычными контролерами.

Метро мне очень понравилось. Но много покататься на нём мне тогда не пришлось, поскольку осенью 1935-го года мы из Москвы, из поселка имени Рыкова, переехали в поселок зоотехнического института, находившийся близ подмосковной Балашихи.






 

Сапоги Сталина фигуры воздушного пилотажа и первая линия метро в Москве



 
 


Rambler's Top100