MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > Луховицы > Объект №3


 

                   



Глава 43. Объект №3 (продолжение)

<< к главе 42    ... 245 > 246 > 247 > 248 > 249 > 250 > 251 > 252 > 253 >...    к главе 44 >>


- 248 -



Время: 1950-1953
Место: Луховицы

 



Строительство аэродрома в Луховицах


Меня назначили в производственный отдел офицером по электромонтажным работам. Начальник отдела инженер-подполковник Журавлев Семен Евдокимович, когда я ему представлялся, спросил: "А ты давно ли электриком?" Я сказал, что уже полгода. Он сказал: "Да... Не густо, не густо". Но что делать, других электриков у меня нет. Будем работать".

В своих сомнениях он был, безусловно, прав. Я не имел ни малейшего представления об организации электромонтажных работ и о технологии их производства. Некоторое исключение составляли кабельные работы, потому что во время производственной практики я участвовал непосредственно в прокладке одной высоковольтной кабельной линии. Некоторым утешением было то, что электромонтажные работы должны были развернуться только предстоящей весной. У меня было еще время к ним подготовиться. А сейчас одна только бригада вольнонаемных электромонтеров вела монтаж проводки в казармах, во временном жилье и в других подобных сооружениях, что, конечно, большого внимания не требовало.

Вначале надо было познакомиться с тем, что же мы тут строим. Объект не был военным. Он принадлежал гражданскому Министерству авиационной промышленности и назывался "Объект Номер Три МАП" - это открытое название. А закрытое было такое - "Центральная летно-испытательная база Министерства авиационной промышленности".

Почему объект строили военные? Ответ простой: авиационная промышленность работала, прежде всего, на Военно-воздушные силы. И задачи решали совместно. И вообще массовой рабочей силой на всех крупных стройках того времени были либо солдаты, либо заключенные. Впрочем, так было не только тогда, но и всё последующее советское время. Сложные работы по монтажу, наладке оборудования выполняли вольнонаемные квалифицированные рабочие, а массовая рабочая сила, повторяю, были солдаты или заключенные.






 

Аэродром в Луховицах, объект №3



 
 


Rambler's Top100