MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > Луховицы > Объект №3


 

                   



Глава 43. Объект №3 (продолжение)

<< к главе 42    ... 245 > 246 > 247 > 248 > 249 > 250 > 251 > 252 > 253 >...    к главе 44 >>


- 253 -



Время: 1950-1953
Место: Луховицы

 



Яков Ильич Верников, лётчик-испытатель


Строительство объекта № 3 МАП шло достаточно быстрыми темпами. Вот уже сдана в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса. Объект подключен к постоянному электроснабжению, построен первый сборочный ангар.

И вот уже объекты используются по прямому назначению. В ангаре начинают сборку опытного образца совершенно новой по тем времена машины - реактивного истребителя-бомбардировщика совершенно нестандартной формы, к каким мы тогда не привыкли. Необычную внешность машины мы смогли оценить, когда сборка закончилась и самолет из ангара выкатили на место стоянки.

Квалифицированных сборщиков в штате объекта не было, да и набрать их было не так легко. Поэтому проблема решалась довольно оригинально. Сборщики - сотрудники 30-го Московского завода - каждый день приезжали с утра к себе на завод, затем на Ходынском поле садились в самолет и летели в Луховицы. В Луховицах они работали весь день, причем обед им также на самолете приводили из заводской столовой, а вечером улетали на Ходынку и разъезжались по домам.

Конструктором нового чудо-самолета был немец из трофейных специалистов фон Бааде. У него был вечно приоткрыт рот и видны зубы, поэтому у нас его называли "Человек Который Смеется".

Настало время летных испытаний опытного образца. Летчиком-испытателем был герой Советского Союза Верников Яков Ильич. Жил он в Раменском. Тогда оно еще не носило название города Жуковского. У Верникова был собственный спортивный самолет, поэтому он ежедневно летал в Луховицы на работу, а вечером возвращался домой. Иногда летал и пообедать.

Сначала, перед началом испытаний, он какое-то время возился с самолетом в ангаре, потом его отбуксировали в начало полосы и Яков Ильич делал пробежку до дальнего конца полосы. После чего писал замечания, садился в свой самолётик и улетал домой. Так продолжалось еще несколько дней. Наконец, он поднялся в воздух, сделал круг и приземлился. Наконец, приехала ответственная комиссия. В ее составе был министр авиационной промышленности Дементьев и генеральный конструктор Александр Николаевич Туполев. Я эту комиссию видел издали.

После комиссии я этого нового самолета больше не видел. То ли его запустили в серию, то ли сняли с дальнейшей проработки, то ли просто закончились мои работы в районе полосы. Ибо испытания самолёта я видел просто попутно, перемещаясь с одного монтажа на другой.






 

Личный самолёт лётчика-испытателя Якова Ильича Верникова



 
 


Rambler's Top100