MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том третий > Командировки > Пенза


 

                   



Глава 79. Пенза (продолжение)

<< к главе 78    ... 514 > 515 > 516 > 517 > 518 > 519 >...    к главе 80 >>


- 516 -



Время: 1951-1988
Место: Пенза

 



Музей одной картины в Пензе


Расскажу немножко о Пензе и пензяках.

Пенза не очень старый город. Он был основан в конце 18-го века, как центр губернии, учрежденной Екатериной. Город развивался не очень активно. Застройка городского центра сохранила характер губернского города начала века. От вокзала в гору шла главная улица Московская. На горе, где когда-то был центр города, стоял губернаторский дом и присутственные здания, которые теперь были заняты какими-то учреждениями. Здание же обкома находилось внизу, на площади, примыкающей к Московской улице. Тут же стояло здание городского театра и два больших элитных жилых дома. В одном из них, кстати, и жил Изя Грановский. Тут же располагались гостиницы "Пенза" и "Россия".

Движение в центре было очень слабое. В городе еще сохранялось много деревянной застройки, украшенной очень красивой резьбой. Мы даже специально ходили смотреть резьбу на окнах и на карнизах.

Коренных жителей Пензы отличает особый говор. Я бы не сказал, что у них есть какие-то специфические слова, а вот интонационно их речь особа. Этот пензенский говор трудно воспроизвести, но его легко узнать.

Кроме того, пензякам свойственно какое-то нестандартное мышление. Например, они первыми открыли у себя Музей одной картины. Обычная картинная галерея в Пензе есть, и неплохая. Но неподалеку от этой картинной галереи, в отдельном особняке, они устроили Музей одной картины. Сюда привозили из крупнейших картинных собраний страны - из Русского музея, из Третьяковки, из Эрмитажа – какую-нибудь одну знаменитую картину. Демонстрация картины шла сеансами. Небольшой зал мест на пятьдесят. Вы входите, садитесь в удобное кресло. Сцена закрыта бархатным занавесом. Лектор рассказывает о художнике вообще и об этой картине в частности. Показывает слайды, обращая внимание на разные особенности и достоинства. После этого занавес открывается и вы смотрите шедевр живописи в оригинале, на что отводится минут двадцать. После этого лектор отвечает на возникшие вопросы, и сеанс закончен. Заходит публика следующего сеанса. Смена картины происходила раз в месяц.

Я ходил один раз смотреть так Суриковское "Взятие снежного городка". Мне понравилось. Если посчитать, то за пять лет старший школьник мог просмотреть 60 знаменитейших картин с подробными объяснениями. Я считаю, что это очень хорошая придумка. Я слышал, что потом появились такие музеи и в других городах, но пензяки были первыми.






 

Музей одной картины в Пензе



 
 


Rambler's Top100