MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том первый > Детские годы > Первоисточники


 

                   



Глава 23. Первоисточники (продолжение)

<< к главе 22    ... 115 > 116 > 117 > 118 > 119 > 120 > 121 >...    к главе 24 >>


- 121 -



Время: 1935 - 1940
Место: Балашиха

 



Глава Ритуал посещения кино в Семейных архивах


По выходным мы ходили в кино. Именно по выходным, а не по воскресеньям.

Понятия «неделя» с 1929 года в календаре не было, а была шестидневка: пять дней рабочих, а один выходной. Дни назывались просто: «первый день шестидневки», «второй день шестидневки»и т.д., без всяких старорежимных «понедельников» и «четвергов», а выходные всегда приходились на одни и те же числа: 6, 12, 18, 24 и 30-е каждого месяца.

Продолжительность рабочего дня была 7 часов. Только в 1940 году был введен 8-ми часовой рабочий день и восстановлена семидневная неделя с одним выходны, в воскресенье.

Посещение кино это был ритуал. Уже с утра в пятый день шестидневки лица, приближенные к нашему киномеханику Чеботареву, таинственно сообщали сверстникам какую картину привезет сегодня Чеботарев. Во второй половине дня мы бежали к единственному в поселке стенду, чтобы посмотреть свежую афишу.

Текст ее всегда был примерно таким: «Сегодня и завтра в клубе ВЗИПСХ новый звуковой художественный фильм …» и название или же просто: «Художественный кинофильм (такой - то)….». В те годы немых фильмов уже не выпускали, но в прокате их оставалось великое множество. Далее следовало: сегодня, допустим 11-го сентября, один взрослый сеанс был в 8 вечера, а завтра, 12 сентября, детский сеанс в 5 часов и два взрослых в 8 и 10 часов. Билет на детский сеанс стоил 20 копеек, а на взрослый – 50.

На следующий день вся ребятня уже в 4 часа толпилась в вестибюле клуба, чтобы занять очередь за билетами на детский сеанс. Касса открывалась за полчаса до начала сеанса, а за 15 минут продавала билеты всем желающим после чего их можно было купить без всякой очереди. Однако, почему-то считалось очень важным придти пораньше и взять билет одним из первых, притом, что места были не нумерованными.

Эта очередь за билетами была своеобразным киноклубом, где происходил жаркий обмен мнениями по поводу ранее виденных или предстоящих фильмов.

Колоритной фигурой в этом клубе был Валька Титнев. Ему было лет 15-ть, он считался главным хулиганом и уже побывал в колонии для несовершеннолетних. Он приходил одним из первых, но очереди не занимал, а садился на корточки у стены и дымил папироской время от времени вставляя в общую беседу свои комментарии изрядно сдобренные «феней» и нецензурной лексикой. Когда открывалась касса, он молча отодвигал от окна впередистоящих, первым брал билет и отправлялся в зал.

Из фильмов того времени запомнились: «Волга-Волга», «Цирк», «Светлый путь» с Любовью Орловой в главных ролях, Пырьевские- «Трактористы и «Три танкиста», «Джульбарс» о пограничниках на Памире (игра в «Джульбарса» надолго стала одной из самых популярных мальчишеских игр), а из немых особой популярностью пользовались ленты с Игорем Ильинским в главной роли: «Праздник святого Иоргена», «Закройщик из Торжка», «Процесс о трех миллионах».

Прежде, чем увидеть эти фильмы, я много о них слышал и был уверен, что фамилия Артиста Гирлинский и очень удивился, обнаружив в титрах что это Ильинский.






 

Рассказ о посещении кино, как ритуале в довоенном Подмосковье



 
 


Rambler's Top100