|
Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека |
|
Глава 13. Павел Митюшёв << к главе 12 ... 55 > 56 > 57 > 58 > 59 > 60 >... к главе 14 >> - 55 - |
Время:
1892 - 1920 |
||||||
|
Мой отец Павел Васильевич Митюшёв, а по коми Митюшёв Василь Паш, родился 7 июня по новому стилю 1896 года в селе Визинга. Он был третьим ребенком в семье. Старше него были братья Иван 1892-го года рождения и Николай 1894-го, а после него родились еще две девочки – Лидия в 1899-м и в 1902-м Антонина, которую всю жизнь звали Ниной. В Визинге Павел закончил трехклассную церковно-приходскую школу и для продолжения образования был определен родителями в Усть-Сысольское уездное городское училище с четырехклассным образованием. Деревенских племянников, учившихся в Усть-Сысольске, принимала на жительство их тетя, сестра моей бабушки, Клавдия Ивановна Жеребцова. Она была женщина незамужняя и у нее был собственный дом. Она держала своих воспитанников в большой строгости. В городском училище Павел учился в одном классе с братом будущей своей жены - Николаем Арановичем, а одним из преподавателей был его будущий тесть - Михаил Захарович Аранович. По окончании городского училища встал вопрос о продолжении образования. В общем-то, в среде зажиточного крестьянства и мелкого купечества, к которому принадлежали мои предки, образование, которое давало городское училище, считалось вполне достаточным. Однако мой дед рассуждал иначе. Его старшие сыновья к этому времени уже получили полное среднее образование и преподавали в сельских школах. Павел отправился поступать в Архангельскую семинарию, но его туда не приняли по причине полного отсутствия музыкального слуха. Учитель начальной школы должен был преподавать все предметы, в том числе и пение, а для этого он должен был сам обладать хотя бы минимальными способностями. Таким образом, будущий учитель не состоялся и, после обсуждений и размышлений, Павла определили учиться в Вятку. Заведение называлось Императора Александра III Вятское сельскохозяйственное техническое училище. Это было среднее профессиональное заведение, соответствующее не менее, чем современному техникуму. Вот так случайное обстоятельство – отсутствие музыкального слуха - определило направление будущей жизни. Судя по рассказам, обучение в Вятском техническом было поставлено хорошо. Из молодых людей готовили агрономов низшего звена – тех людей, которые должны были работать непосредственно с земледельцами, с крестьянами, и помогать им осваивать новые культуры, получать высокие урожаи, иметь доходное хозяйство. Это был основной путь развития страны, каким он виделся в те годы. Поэтому молодые агрономы должны были знать весь цикл сельскохозяйственных работ в том виде, в каком он существует на практике, и в том виде, в какой его желательно преобразовать. Они должны были уметь делать анализы, уметь обращаться с современной сельхозтехникой, уметь рассчитывать рационы скота и проч., и проч. |
|
||||||
| ||
"Семейные архивы", Copyright (C) 2006-2011 |
||
| ||
|