MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том четвёртый > Отпуска. Европейская часть > Волга-матушка река


 

                   



Глава 88. Волга-матушка река  

<< к главе 87    ... 601 > 602 > 603 > 604 > 605 > 606 > 607 > 608 > 609 > 610 >...    к главе 89 >>


- 601 -



Время: 1967 - 1972
Место: Поволжье

 



Глава плавание по Волге в Семейных архивах


Волга – это стержень европейской части России. Течет она действительно "издалека долго". Путь ее от Валдая до Каспия составляет три с половиной тысячи километров. Третья часть европейской территории России – это бассейн Волги.

Не удивительно, что в народном сознании Волга занимает совершенно особое место среди других рек. Совершить хотя бы раз в жизни хотя бы короткое плавание по Волге для русского человека почти так же важно, как для мусульманина совершить хадж.

Я с детства помню одну незатейливую игрушку. Это была коробка размером с большую книгу. Сверху стекло, а внутри 12 шариков, а на дне 12 лунок, в которые эти шарики нужно загнать, поворачивая всю коробку. Лунки располагаются вдоль извилистой голубой линии, изображающей Волгу. Около каждой лунки название крупного волжского города. Названия старорежимные, с твердыми знаками и ятями. Игрушку эту бережно хранили с дореволюционных времен. Шесть городов-мужчин по правому берегу – Углич, Рыбинск, Нижний Новгород, Симбирск, Саратов и Царицын. И шесть женщин по левому: Тверь, Кинешма, Кострома, Казань, Самара и Астрахань. Около каждого города было нарисовано его самое знаменитое историческое здание. Игра так и называлась «Путешествие по Волге». Мы, дети, любили играть в нее, а взрослые при этой говорили: «Вот вырастите большие и поплывете по Волге на пароходе».

Спустя лет тридцать с небольшим предсказание сбылось.

Мы плавали по Волге дважды. Первый раз в 1967 году на большом рейсовом двухпалубном теплоходе мы проплыли от Москвы до Волгограда. Возвращались в Москву самолетом. Второй вояж состоялся в 1972 году на большом трехпалубном теплоходе. Это был круиз по маршруту Москва-Астрахань-Москва. Так было заявлено. Однако дальше Волгограда нас и в этот раз не пустили. Дело в том, что в 1970 году в Астрахани была эпидемия холеры, и по каким-то признакам эпидемическая служба не могла обеспечить надлежащее благополучие пассажирам, поэтому наш рейс сократили. На обратном пути это время и расстояние компенсировали заходом по Каме до города Чайковского.

В 1967 году мы путешествовали вчетвером с детьми. У нас была на нижней палубе четырехместная каюта вроде железнодорожного купе, но немножко попросторнее. Теплоход был рейсовым, и поэтому лишь небольшое число пассажиров подобно нам ехали от начала и до конца. Большинство же перемещалось на короткие расстояния, так что публика все время менялась.

Остановки были частыми. К маленьким пристаням, название которых я до этого и не слыхивал, а, узнав, не запоминал, мы подходили днем и ночью, высаживали и принимали на борт несколько человек, что-то грузили, что-то выгружали, и снова отправлялись в путь.

Стоянки эти были непродолжительными, обычно не более получаса, но в дневное время мы все-таки выбегали на берег, чтобы немножко размять ноги, посмотреть на местный народ, который иногда весьма отличался даже по внешнему виду от московского, купить кое-что.






 

Рассказ о плавании по Волге на теплоходе



 
 


Rambler's Top100

Adv: Personnel sources in Moscow