|
Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека |
|
Глава 83. Горький (продолжение) << к главе 82 ... 552 > 553 > 554 > 555 > 556 > 557 > 558 > 559 > 560 >... к главе 84 >> - 556 - |
Время:
1967-85 |
||||||
|
Конечно, во время поездок в Горький у меня оставалось какое-то время для знакомства с достопримечательностями. Запомнился Нижегородский Кремль, который содержался в хорошем состоянии и, подобно московскому, выполнял две функции: памятника старины и одновременно резиденции административных учреждений города и области. Центральная магистраль города тогда называлась улицей Свердлова и это было вполне оправдано, поскольку в одном из зданий была оформлена витрина часовой мастерской Михаила Свердлова. Мемориальная доска гласила, что именно здесь помещалась мастерская отца одного из вождей Октябрьской революции. Неподалеку находилось здание банка, построенное в 1913 году к 300-летию Дома Романовых. Не берусь описать его архитектуру, скажу только, что она останавливала на себе взгляд всякого приезжего. Однажды мои знакомые повели меня в район, называвшийся Кузнечиха, и в качестве достопримечательности показали дом, в котором жил ссыльный академик Сахаров. Несколько раз я побывал в Художественном музее, где имелся целый зал картин Кустодиева. Запомнились две картины, которых я до тех пор не видал даже на репродукциях и ничего о них не слыхал. Первая называлась «Русская Венера». По моему непросвещенному мнению эта картина является квинтэссенцией всего творчества Кустодиева. Молодая пышнотелая женщина в русской бане. Исключительно целомудренное изображение обнаженной натуры. Художнику позировала его собственная дочь. Чрезвычайно точно выписаны все детали интерьера. Так прямо и боишься поскользнуться на мыльном полу. Вторая картина называется «На приеме у архиерея». В коридоре на жестком диванчике сидят ожидающие вызова посетители. Среди них - сельский попик, вызванный, вероятно, за какую-то провинность. Он сидит и ерзает. Настолько это правдоподобно, что начинаешь вместе с ним бояться вызова. Главными же экспонатами музея считались другие два полотна, изображавшие события Смутного времени. Очень большая картина Константина Маковского «Обращение Минина к нижегородцам». Она в свое время была написана специально для Нижегородской ярмарки, где для нее был даже построен отдельный павильон. Целый зал отведен в музее небольшой картине «Последние минуты Дмитрия Самозванца». Ее автор ныне не слишком известен. Это Карл Богданович Лунг – русский художник немецкого происхождения. Он принадлежал к классической школе живописи и в Академии художеств заведовал отделом исторической живописи. На картине на переднем плане расположена большая фигура Самозванца. Он со страхом и тревогой смотрит через окно на кремлевский двор, по которому движется толпа, готовая схватить и растерзать его, и которая через считанные минуты уже будет в тереме. Интересным было посещение также художественного салона Нижегородских народных промыслов. В большом количестве там была представлена веселящая глаз Хохлома разных размеров – от деревянных ложек до мебельных гарнитуров, Городецкая резьба по дереву, матрешки из Полховского Майдана, ювелирные изделия, вышивки и многое другое. От музея салон отличался тем, что любой экспонат можно было купить. Вообще в городе достопримечательностей было много. И первой из них являлся сам город, с его рельефом и архитектурой. Жаль, что времени для осмотра у меня всегда было недостаточно. |
|
||||||
| ||
"Семейные архивы", Copyright (C) 2006-2011 |
||
| ||
|