MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том третий > Командировки > Омутнинск


 

                   



Глава 80. Омутнинск  

<< к главе 79    ... 520 > 521 > 522 > 523 > 524 > 525 > 526 > 527 > 528 > 529 > 530 > 531 >...    к главе 81 >>


- 520 -



Время: 1970–80-е
Место: Омутнинск

 



Станция Стальная


На Транссибирской магистрали между Кировым и Пермью есть узловая станция Яр. От Яра на север через обширную область верховых болот тянется одноколейная ветка без электрической тяги Яр-Лесная. Вторая остановка от Яра называется Истоки. В нескольких километрах от нее берут начало две большие реки - Кама и Вятка. Их истоки находятся недалеко друг от друга. Сначала обе реки текут на север, потом Вятка поворачивает на запад, а Кама на восток. Через некоторое время обе поворачивают на юг. Вятка пересекает Транссибирскую магистраль около Котельнича и впадает в Каму в районе Вятских Полян.

Район между Вяткой и железной дорогой носит название Вятские Увалы. Местность болотистая, лесистая, в основном хвойные породы. В этом районе повсюду встречались колонии и лагеря, заключённые которых в основном работали на лесозаготовках и стройках.

Километрах в 70 от Яра находится станция Стальная. Это и есть город Омутнинск. Название он получил по речке Омутной. На реке примерно с 18-го века имеется запруда, образующая большое озеро, на берегах которого и стоит этот маленький городок.

Градообразующее предприятие - Омутнинский металлургический завод - дало название железнодорожной станции. Завод существует с 18 века. Вятские верховые болота богаты болотной железной рудой. А поскольку возможности по производству древесного угля здесь были неисчерпаемы, то с 18 века в этом районе развилась металлургия. Там и сям стояли маленькие заводики, где из болотной руды на древесном угле плавили железо, сталь. Заводики строились на речках, чтобы использовать гидропривод.

Большинство этих заводов, такие как в Черной Холунице, в Белой Холунице и многие другие – прекратили своё существование, а вот на реке Омутной завод выжил и работает до сих пор. Хотя теперь работает он на привозном металлоломе и на привозном коксующемся угле, потому что на древесном угле работать сейчас совершенно невыгодно. Поставляет этот завод высоколегированные качественные стали, поэтому станция называется Стальная.






Комментарии:

Железная дорога до Омутнинска до сих пор не электрифицирована, электрички туда не ходят. Народ сейчас ездит туда в основном на автобусе.

В.С. Жаравин

Станция Стальная



 
 


Rambler's Top100

Adv: Recruiting in Moscow