MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > Загорск > Житьё-бытьё


 

                   



Глава 55. Житьё-бытьё (продолжение)

<< к главе 54    ... 315 > 316 > 317 > 318 > 319 > 320 > 321 > 322 > 323 >...    к главе 56 >>


- 322 -



Время: 1954-1959
Место: Загорск

 



Наши автолюбители и автовладельцы


В поселке было много детей, был и детский врач. Это была жена подполковника Капканюка. Чрезвычайно интересная женщина, с очень приятным голосом. У нее было крайне редкое в то время имя - Евлалия Семеновна. Капканюки жили в том же доме, но в другом подъезде. Сам Капканюк был одним из первых автомобилистов в городке.

И вот пронеслась весть: у Капканюков украли машину. В выходной день они поехали в Москву за покупками. Припарковались недалеко от ГУМа, на Никольской, и пошли в магазин. Вернувшись через час-полтора, они свою машину на месте не нашли. Сразу же был начат поиск, но результатов никаких не дал.

Обнаружилась машина Капанюков примерно через год. Её нашли где-то в Прибалтике - перекрашенную и с перебитыми номерами. Тогда была раскрыта целая организация. Непосредственно акцию угона осуществлял артист аттракциона "Мотогонки по вертикальной стене". Продажу машин осуществляли через комиссионный магазин в Минске и так далее.

Как раз в эти годы в стране наметился заметный подъем числа автовладельцев. Их тогда называли "автолюбителями". Центрами этого подъема как раз и были закрытые городки, подобные нашему. Этому способствовали более высокий уровень доходов, некоторые привилегии снабжения и возможность удобного хранения и обслуживания машины. В частности, не было проблем с постройкой гаража.

Для многих автолюбителей машина была не столько средством передвижения, сколько предметом любви и заботы. Я помню, например, как любовно ухаживал за своим новеньким "Москвичом" Дмитрий Владимирович Виноградов-Волженский, впоследствии крупный ученый и организатор науки. Жил он в нашем доме на первом этаже. Каждый выходной он подгонял машину к окнам своей квартиры. Выносился пылесос, производилась тщательная чистка всей машины, протирка автокосметикой. Когда же машина начинала блестеть и лосниться от чистоты, она возвращалась в гараж.

Своеобразно пользовался своей "Победой" Бикчентаев Искандер Каримович. Он был старше меня лет на пятнадцать, но выглядел очень молодо, как многие восточные люди. К тому же характер его деятельности был близок моему - короче, он воспринимался мной, как ровесник. В обиходе его звали Бик. Это были первые три буквы его фамилии и одновременно инициалы.

До войны Бик работал на узле связи Генштаба. Во время войны стал военнослужащим, дослужился до капитана. Больше ему там ничего не светило, потому что образования у него практически не было. Поэтому перед отставкой ему дали перевестись в Загорск на майорскую должность.

Семья у Бика жила в Москве, а сам он был обитателем офицерского общежития, как, впрочем, довольно значительная часть наших офицеров. В субботу он уезжал обычно домой в Москву, а в понедельник возвращался на работу. Для этих целей он и приобрел машину, однако по какой-то причине он не смог освоить премудрости управления. Прав он так и не получил.

Поэтому он сформировал экипаж своей "Антилопы" из четырех офицеров, имевших права, живших тоже в общежитии и заинтересованных в том, чтобы на выходные ездить в Москву. Они и водили машину. В их обязанность входило, чтобы к моменту отъезда она была заправлена, помыта и обихожена. Они доставляли Бика к его дому на Трубной улице, а утром в понедельник приезжали туда и все вместе ехали в Загорск. Когда Бик уволился, машину он продал.






 

Первые автолюбители нашего посёлка



 
 


Rambler's Top100