MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > Луховицы > Отдельные эпизоды


 

                   



Глава 47. Отдельные эпизоды (продолжение)

<< к главе 46    ... 274 > 275 > 276 > 277 > 278 > 279 > 280 > 281 >...    к главе 48 >>


- 277 -



Время: 1951-1953
Место: Луховицы

 



Зимний электропрогрев бетона


4. Зимний бетон

При отрицательной температуре бетон не схватывается. Это значит, что если вы к осени строящееся здание не закрыли и не утеплили, а внутри предусмотрены железобетонные работы, эту стройку придется законсервировать до весны. Что очень не выгодно и заказчику и подрядчику. Первый позже получит нужный ему объект, а у второго простаивают механизмы и люди.

Поэтому, когда до Луховиц дошли слухи о том, что в Москве на строительстве высотных зданий бетонируют и зимой, используя электропрогрев бетона, это известие очень вдохновило наших руководителей. Было решено послать в Москву специалистов для того, чтобы изучить вопрос на месте. Поскольку речь шла об электропрогреве бетона, то посылать решили, естественно, электриков.

От подрядчика решили послать В. Митюшева, больше некого. От заказчика послали М. Митюшеву. Таким образом, мы с Ритой получили направление в творческую командировку на неделю.

Ехали с письмом в Управление строительства высотных зданий, или как там оно называлось. "Да, - сказали там, - такая практика у нас есть. Сейчас подобные работы ведутся на высотном здании, что на площади Восстания. Мы сейчас позвоним начальнику строительства. Вас примут и вам все покажут."

Приехали. По строительным трапам поднялись на 15-й этаж. Оттуда видно очень далеко. Москва видна до самых окраин, и новые небоскребы у Красных Ворот, и на Смоленской площади, и гостинца "Украина" строятся.

Техника же подогрева оказалась очень простой. Основа нагревателей - это деревянные щиты примерно два метра на полтора. К ним прибиты две металлические стальные полосы. Это электроды. Конечно, должны быть очень хорошие контакты, поскольку ток большой. Щит укладывается электродами на сырой бетон и закрывается теплоизолирующими матами. Источник питания - три сварочных трансформатора. Пересоединяя первичную и вторичную обмотки, используя звезду или треугольник, можно ступенчато повышать напряжение. Это необходимо делать, поскольку бетон по мере схватывания увеличивает свое электросопротивление, и напряжение надо повышать.

Зарисовали мы эскизы, схемы. Вечером в Раисино все обсудили и обдумали. Съездили на стройку еще один раз. И вопрос был решен.

Одна непривычная нам деталь. Эта высотка строилась, что называется, "с колес". Там не было приобъектного склада. Машина приезжала с кирпичом, машина приезжала с железобетоном, машина приезжала с разными металлическими конструкциями - и они прямо с машины поднимались на отметку монтажа. Это требовало высокой степени диспетчеризации, и я это тоже немножко попытался освоить.

А потом мы имели три свободных дня. Купили что-то по хозяйству, сходили в театр, навестили кого-то из старых друзей, и, довольные, вернулись в Луховицы. Заказал я в мастерских нагреватели и маты, собрал необходимое количество нужных трансформаторов, наладил схему, обучил персонал. И в Луховицах с тех пор стал практиковаться электропрогрев.






 

Для схватывания, бетон зимой требует электропрогрева



 
 


Rambler's Top100