MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > Луховицы > Объект №3


 

                   



Глава 43. Объект №3 (продолжение)

<< к главе 42    ... 245 > 246 > 247 > 248 > 249 > 250 > 251 > 252 > 253 >...    к главе 44 >>


- 252 -



Время: 1950-1953
Место: Луховицы

 



Лурье Владимир Савельич, главный механик


Заказчика, то есть Министерство авиационной промышленности в Луховицах представляла дирекция строящегося предприятия. Директором объекта был Нестеров Федор, а вот отчество его я забыл. Но то, что звали его Федор, помню отлично, потому что потом, когда после Луховиц он возглавлял Тушинский авиационный завод, мои знакомые с этого завода рассказывали , что у Нестерова там была подпольная кличка "Царь Федор".

Но с Нестеровым мне практически дел иметь не приходилось. Я общался, главным образом, с главным механиком Лурье Владимиром Савельевичем. Некоторый интерес могут представить детали его биографии, известной мне с его собственных слов.

Лурье окончил институт году в 35-м и пришел работать на Московский автомобильный завод, теперешний ЗИЛ, а тогда он назывался ЗИС - завод имени Сталина. Был мастером участка, технологом цеха. Но начался 37-й год, начальника цеха посадили, а на его место назначили Владимира Савельевича. Террор на ЗИСе продолжался, но топор истории Лурье миновал и он стремительно двигался по карьерной лестнице, пока, наконец, где-то в 39-м году не оказался директором ЗИСа. Тут начальству показалось, что это, конечно, перебор, но Лурье уже вошел в номенклатуру. Возвращать его на цеховой уровень не соответствовало принципам того времени.

И поэтому Лурье назначили директором Московского карбюраторного завода. Это было дочернее предприятие, сравнительно небольшое, но вполне самостоятельное. Потом этот карбюраторный завод передали из автомобильной промышленности в авиационную. И Лурье рулил этим заводом около десятка лет, пока в чем-то не провинился, и в порядке понижения был назначен главным механиком в Луховицы.

Владимир Савельевич был достаточно словоохотлив и в общении с ним мне становились более понятными некоторые принципы общения с руководством, со смежными организациями, правила составления деловых бумаг и тому подобные детали.






 

Упоминание главного механика Лурье Владимира Савельича



 
 


Rambler's Top100