MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > Луховицы > Объект №3


 

                   



Глава 43. Объект №3 (продолжение)

<< к главе 42    ... 245 > 246 > 247 > 248 > 249 > 250 > 251 > 252 > 253 >...    к главе 44 >>


- 249 -



Время: 1950-1953
Место: Луховицы

 



Соцгород в Луховицах


В Луховицах предстояло построить, прежде всего, аэродром. Это взлетно-посадочные полосы и целая система рулежных дорожек, места стоянок, диспетчерский пункт, радиолокационные станции, системы огней, системы слепой посадки и много чего другого.

Говорили, что полосы были рассчитаны на прием и посадку машин, которые могут появиться в 21-м веке. Я не помню, какой длины были полосы, но ширину помню точно - 96 метров - поскольку мне пришлось делать под полосой прокоп для прокладки кабеля.

Кроме аэродрома было еще и сборочное производство: два больших ангара для московских заводов - первого и тридцатого (что напротив метро "Динамо") - и много других производственных объектов. Строился большой жилой поселок. Его называли Соцгородом.

Для обеспечения строительства появилась стройбаза, бетонно-растворный завод, завод железобетонных изделий, завод столярных изделий и многие другие предприятия. Для всего этого большого хозяйства нужна была инфраструктура: дороги, водоснабжение, канализация, теплоснабжение и, наконец, электроснабжение, которое и должно было стать предметом моей деятельности.

Мое хозяйство выглядело примерно так. Самый сложный объект - это Зарайская подстанция Мосэнерго. Нужно было выполнить ее реконструкцию, а по существу, построить на том же месте совершенно новую подстанцию, не прерывая при этом ни на один час эксплуатацию существующей.

Нужно было заменить двухобмоточные трансформаторы на трехобмоточные, гораздо более мощные. Изменить схему и частично аппаратуру открытого распределительного устройства 110 киловольт. Смонтировать дополнительное распредустройство 35 киловольт. Построить помещение для нового пульта управления и смонтировать его. Без изменений оставалось только закрытое распредустройство 6 киловольт. Далее надо было проложить двухцепную линию электропередачи 35 киловольт от Зарайска до границ нашего объекта. Это примерно 15 километров.

Следующий объект - это главная понизительная подстанция ГПП, а от нее по объекту уже прокладывалась кабельная сеть 10 киловольт с многочисленными трансформаторными пунктами, от которых низковольтные кабели тянулись к потребителям.

Генеральным проектировщиком объекта был Гипроавиапром. В эту проектную организацию мне пришлось несколько раз ездить для решения различных неувязок по проектам и, самое главное, для корректировки смет. Этому меня научили старшие сослуживцы, опытные строители. Для того чтобы иметь большую свободу маневра при организации работ, необходимо располагать достаточными финансовыми ресурсами. Стоимость достижения одного и того же результата работ может быть рассчитана по разным расценкам в зависимости от сезона выполнения работы, от характера грунта, от способа выполнения работы - ручной, механизированной и тому подобного. И надо добиваться - подсказали мне - чтобы в смету на все конкретные работы были заложены максимально возможные расценки. Тогда появляется возможность компенсировать неизбежные перерасходы на одних участках за счет экономии на других.






 

Строительство в Луховицах Соцгорода при аэродроме



 
 


Rambler's Top100