MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том второй > На студенческой скамье > Каникулярное время


 

                   



Глава 41. Каникулярное время (продолжение)

<< к главе 40    ... 229 > 230 > 231 > 232 > 233 > 234 > 235 > 236 >...    к главе 42 >>


- 233 -



Время: 1944-1949
Место: Москва

Открытка: первые каникулы

Открытка: первые каникулы

Первый полёт на самолёте

Первый полёт на самолёте




Самолёт ЛИ-2, военно-транспортный


В Физкультурном параде 47-го года я уже не участвовал. Это лето я провел в родительском доме в Раисино, в ближайшем Подмосковье. Это место находится примерно в пяти минутах хода от нынешней станции метро Щелковская.

В Раисино у нас гостил Дима Никитин - сын друзей молодости моих родителей. Ира и Вася Никитины погибли в блокадном Ленинграде. А детей, Диму и Дусю, вывезли на Большую землю. В 47-м году Дима закончил первый курс высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Подобно многим курсантам, отправляясь на каникулы, он чувствовал себя матросом, уволенным на берег после долгого плавания. Душа жаждала приключений. Не найдя во мне достойного спутника, он по вечерам отправлялся на подвиги один. Возвращался поздно, иногда с синяками, долго спал, а утром подолгу выслушивал нравоучения "тети Наташи". А вечером он снова наглаживал клеши, чистил ботинки и отправлялся навстречу приключениям. На следующий год он под благовидным предлогом от приглашения в Раисино отказался.

В 48-м году и я совершил свой первый каникулярный вояж. Моя двоюродная сестра Женя, которая тогда жила в Сыктывкаре, возвращаясь из Крымского санатория, как обычно, на несколько дней остановилась у нас. Она уговорила моих родителей отправить меня погостить на историческую родину, в Сыктывкар.

Жене было 27 лет. Она преподавала русскую литературу в Коми Университете, была замужем за доцентом того же института, заведующим кафедрой истории. У нее была дочка Таня, которой скоро исполнялось два года.

Железнодорожного сообщения с Сыктывкаром тогда еще не было, а авиация уже начинала входить в обиход - хотя и оставалась еще некоторой экзотикой. Женя рассказывала, что в самолете ее ужасно укачивает, что по прибытии ее чуть не выносят на руках, но тем не менее лучше перетерпеть, чем ехать с пересадками по железной дороге, а потом еще больше ста километров добираться на попутном автотранспорте. Полететь мне было очень интересно, хотя и немножко боязно.

Летели мы из Быково. Самолет был военно-транспортный ЛИ-2. Мест на 15-20. Никаких церемоний вроде паспортного контроля, досмотра багажа, прохода через рамку металлоискателя не было и в помине. Единственным отличием от железнодорожных порядков было взвешивание - причем, не только багажа, но и самих пассажиров. Для багажа существовала предельная норма, которую превысить было нельзя даже и с доплатой. Для самих пассажиров предельной нормы, конечно, не было, но она учитывалась при общей загрузке самолета.

Итак - встал на весы, записали тебя в журнал - и шагай по летному полю со своим чемоданом к самолету. Поднялся по невысокой лесенке, поставил чемодан на полку в хвосте самолета - и садись на любое свободное место. По-моему, и нумерации мест не было, просто вдоль бортов тянулись две брезентовые скамейки. Пришедшие раньше занимали места ближе к пилотской кабине, так как считалось - да и на самом деле так было - что в хвосте сильнее укачивает.

Когда все уселись, пришли летчики. По-моему, их было трое. Двое сразу прошли в кабину, третий раздал гигиенические пакеты, закрепил багаж, велел всех пристегнуться ремнями и предупредил, что во время полета вставать с места и, тем более, ходить строго-настрого воспрещается. После этого тоже ушел в кабину.

И вот мы летим над облаками. Впечатление у меня было такое, как будто едем на тракторе по снежной равнине. В полете, конечно, качало, но я перенес это довольно легко - в отличие от многих других пассажиров.






 

Первый пассажирский полёт на военно-транспортном ЛИ-2 в Сывтывкар



 
 


Rambler's Top100