MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том первый > Детские годы > В школе и дома


 

                   



Глава 22. В школе и дома (продолжение)

<< к главе 21    ... 110 > 111 > 112 > 113 > 114 >...    к главе 23 >>


- 114 -



Время: 1933 - 1940
Место: Балашиха

Моё "Мореходное свидительство"

Моё "Мореходное свидительство"

Предложение вступить в общество "Компас"

Предложение вступить в общество "Компас"




Рассказ о прохождении Красной Арктики по Северному морскому пути за одну навигацию


Я уже говорил, что героями того времени были полярники, покорители Арктики. Поэтому когда "Пионерская правда" объявила игру "По северному морскому пути", мы с Майкой сразу же в нее включились. Для того чтобы стать участником игры, надо было "выбрать" себе ледокол, т.е. дать полное описание придуманного ледокола - тип, водоизмещение, особенности конструкции, какие на нем стоят машины, какие у него мореходные качества и т.д. - и выбрать для него название. Я свой ледокол назвал "Красная Арктика". Нашел в справочнике описание какого-то современного ледокола, добросовестно его переписал и послал в "Пионерскую правду". Через какое-то время по почте я получил Мореходное свидетельство о том, что я назначаюсь капитаном теплохода "Красная Арктика", который должен за одну навигацию пройти Северный морской путь с заходом на остров Диксон и в бухту Тикси, пройти Берингов пролив и выйти в Тихий океан. Суть игры заключалась в том, что еженедельно "Пионерская правда" публиковала прогноз погоды и ледовой обстановки на Северном морском пути. Исходя из прогнозов, надо было выбрать и проложить на карте маршрут на неделю для своего ледокола и послать его в редакцию. Тебе опять-таки присылали подтверждение, что ты достиг такой-то точки и т.д. Кроме того, надо было вести вахтенный журнал и описывать в нём каждый день пути. Таким образом, день за днём, я вёл свой ледокол. До Диксона я благополучно дошёл, а вот до Тикси - не смог. Потому что, видимо, выбрал какие-то неверные решения и получил сообщение, что мой ледокол затерло во льдах и я должен буду на нём зимовать. На этом мое путешествие закончилось, поскольку зимовать я не стал, занявшись чем-то другим. Провел я тогда и не безынтересное, мне кажется, краеведческое исследование. Мой папа практически каждый день ездил в Москву на работу. И образовалась некая группа работающих в Москве, которые ездили на одной и той же электричке. Они обычно выходили из дома в одно и то же время, вместе собирались и шли до Балашихи, это было два километра. Так вот, один из постоянных папиных спутников, Сергей, сказал, что у него дома висит большая старинная картина, на которой изображена наша усадьба Пехра-Яковлевское. А надо сказать, что этот Сергей жил в так называемой Поповской слободке. Поповская слободка - это была часть деревни Пехра-Яковлевское, которая начиналась сразу после церкви. Там стоял одноэтажный, но довольно большой дом (как говорили - поповский) и несколько домов поменьше, в которых жил бывший причт. Потом был разрыв и начиналась собственно деревня. Так вот, Сергей этот был сыном бывшего дьячка и жил в своем доме в Поповской слободке. Заинтересовавшись рассказом, я попросил папу свести меня посмотреть эту картину. Картина давала вид усадьбы от Поповской слободки. Усадьба была вполне узнаваемой. Однако, во-первых, на картине был изображён пруд (которого при нас не было), а во-вторых дорога (ныне - Горьковское шоссе) проходила совсем в другом месте. Я заинтересовался этим фактом и стал искать следы старой дороги. Это был Владимирский тракт - та самая Владимирка, по которой в Сибирь отправляли каторжников. И я нашел в полях между деревней и лесом некоторые её следы: кюветы, дорожную тумбу и т.д. Все это я сфотографировал, сфотографировал также и картину - и послал все это в журнал Пионер, в котором была рубрика "Географическое общество "Компас", где публиковались всякие краеведческие исследования пионеров. Мои материалы тогда не опубликовали, но, тем не менее, прислали красочное свидетельство, что я принят с действительные члены географического общества "Компас".






 

Глава Северный морской путь, навигация по почте



 
 


Rambler's Top100