MyBio.ru

семейные архивы


контакты

Валерий Митюшёв. Записки обыкновенного человека

Том первый > Мои родители > Павел Митюшёв


 

                   



Глава 13. Павел Митюшёв (продолжение)

<< к главе 12    ... 55 > 56 > 57 > 58 > 59 > 60 >...    к главе 14 >>


- 57 -



Время: 1892 - 1920
Место: Усть-Сысольск, Вятка

Иван на побывке в Вятке

Иван на побывке в Вятке

Павел Митюшёв на практике, 1914

Павел Митюшёв на практике, 1914

Павел Митюшёв на практике (оборот)

Павел Митюшёв на практике (оборот)




Глава Вятка во время первой мировой в Семейных архивах


С начала Первой мировой войны братья Павла стали офицерами (прапорщиками) и начали отправлять учащемуся брату Павлу по шесть рублей в месяц. Это были достаточно большие деньги, которые позволяли вести более свободную жизнь. В частности, поминавшаяся выше компания из четырёх вместе живущих студентов любила посещать кафе на Московской улице и пить там кофе по-варшавски с булочками. Иногда они не отказывались и от более крепких напитков. Неоднократно вспоминался такой случай. Раз они перебрали этих самых «напитков» и самостоятельно уже идти домой не могли. Поэтому взяли извозчика. Компаньоны сразу заснули, а Павел повторял все время извозчику: «Угол Спенчинской и Копанской, угол Спенчинской и Копанской». И извозчик благополучно доставил их по данному адресу. Сейчас Спенчинская улица называется улицей Карла Либкнехта, а Копанская – улицей Герцена. А на этом самом месте - на углу Спенчинской и Копанской - стоит здание Государственной публичной библиотеки имени Герцена, одной из лучших библиотек Волго-Вятского региона.

Интересно происхождение названия Копанской улицы. В древние времени для защиты города от набегов вдоль Вятки был отрыт ров, заполнявшийся из Вятки водой – так называемая «копанка». В дальнейшем дожди и стоки размыли эту копанку и превратили ее в Копанский овраг, который существует и поныне. А на вершине этого оврага стоит двухэтажный дом, в котором в своё время жили ссыльные Герцен и архитектор Витберг, автор первого проекта Храма Христа Спасителя, который должен был строиться на Воробьевых горах. В мою бытность дом этот еще сохранился.

Кроме директора училища, учащихся приглашал к себе на чай и училищный доктор, у которого был большой собственный дом на одной из главных улиц города. Он вел с ними беседы другого сорта и начинял их разными либеральными идеями – о необходимости конституции, о необходимости ликвидации последствий крепостничества, о необходимости свободного пути развития России. Кроме того, существовали своеобразные кружки, где читали, переписывали и пускали по рукам запрещенную литературу. Направление этих кружков было в целом эсеровского толка. Что вполне понятно, ибо эсеры – это партия преимущественно крестьянская. Основной ее лозунг - «Земля - трудящимся на ней!», т.е. владеть землей имеет право тот, кто ее непосредственно обрабатывает. Это было близко тому кругу, из которого происходило большинство техников, т.е. кругу зажиточных крестьян.

Таким образом, вышел из училища молодой специалист со слегка замутненной головой разными эсеровскими идеями. Но, прежде чем окончательно расстаться с училищем, все должны были пройти то, что называлось бы сейчас преддипломной практикой. Эта практика заключалась в том, что студент должен был в каком-нибудь достаточно крупном хозяйстве провести самостоятельно в качестве агронома весь цикл сельскохозяйственных работ. Павла послали в некое помещичье хозяйство в Костромской губернии. Там было в основном молочное скотоводство и, естественно, земледелие.






 

Рассказ о жизни в Вятке во время первой мировой войны



 
 


Rambler's Top100